Учитель-логопед использует тактильно-двигательные игры







Сегодня мы хотим поговорить о важном этапе в развитии речи наших воспитанников — работе над звуками. Постановка звука и его употребление в самостоятельной речи — это процесс, требующий времени, терпения и особого подхода. 🎶
Поставленный звук очень хрупок, и без регулярного подкрепления он может быстро исчезнуть. Поэтому очень важно автоматизировать звук, вводя его в слоги, слова, предложения и связную речь. Однако, для детей это может быть сложной и порой однообразной задачей. 👶✍️
Чтобы сделать занятия более увлекательными и интересными, учитель-логопед использует тактильно-двигательные игры! 🎉 Эти игры включают в себя ритмичные движения пальчиками, которые выполняются одновременно с произнесением звука. Таким образом, мы не только закрепляем правильное произношение, но и развиваем мелкую моторику и координацию движений, а также стимулируем созревание речевой зоны коры головного мозга, что в свою очередь благоприятно сказывается на произносительной стороне речи. 🤲✨
Сопряженное с движением повторение закрепляемых звуков ускоряет процесс их введения в речь и уменьшает риски появления у ребенка «кабинетной» речи, так как звук закрепляется в усложненной ситуации, когда ребенку необходимо не только контролировать произношение, но и распределить внимание на выполняемые движения.
Учитель-логопед: Махова В.В.
Ждём ваши отзывы и комментарии! ❤️